Пенсия по государственному пенсионному обеспечению курсовая работа

пенсия по государственному пенсионному обеспечению курсовая работа

При этом предусмотрено, что в случае, если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» порядок начисления и размер пенсий для каждой категории граждан свой.

Вывод

Самым крупным из социальных внебюджетных фондов является Пенсионный, осуществляющий свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном фонде для государственного управления пенсионным обеспечением.

Курсовая работа пенсии по государственному пенсионному обеспечению

Тариф страховых взносов на цели пенсионного обеспечения и так достаточно высок, что может привести к неблагоприятному соотношению численности плательщиков страховых взносов и пенсионеров.

Поэтому, на сегодняшний день назрела необходимость реформы пенсионной системы, в рамках которой минимальный размер пенсии был бы доведен до уровня прожиточного минимума, размеры пенсий дифференцировались в зависимости от прошлого трудового вклада пенсионера, а взносы, уплачиваемые работодателями в Пенсионный фонд РФ, в составе единого социального налога были бы ограничены.

Пенсионному обеспечению более 100 лет. За это время в мировой практике разработаны различные модели пенсионных систем. Социальная модель предоставляет пенсионерам определенный минимум средств независимо от трудового вклада: стажа работы, уровня оплаты, суммы страховых взносов и т.д.

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению курсовая работа

ГЛАВА 2. Пенсионное страхование на территории Российской Федерации

2.1 Сущность и понятие обязательного пенсионного страхования

Основы регулирования обязательного пенсионного страхования на территории РФ наряду с регулирование правоотношений в системе обязательного пенсионного страхования, а также определением правового положения субъектов обязательного пенсионного страхования устанавливаются Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 № 167-ФЗ.

«Обязательное пенсионное страхование — система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения»[7] .

Такая норма в Основном законе закреплена впервые за всю историю конституционного строительства и отражает реконструкцию политической и экономической системы страны.

Социальное обеспечение — это система общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и органами государства, местного самоуправления, организациями, с другой, по поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, малообеспеченность, бедность.

Одним из компонентов идеи социального государства и едва ли не главная причина попыток воплощения этой идеи в жизнь является необходимость заботы о тех людях, кто не может позаботиться о себе самостоятельно.

Субъекты обязательного социального страхования — это участники отношений по обязательному социальному страхованию. Согласно Федеральному закону «Об основах обязательного социального страхования», к числу субъектов обязательного социального страхования относятся страхователи (работодатели), страховщики, застрахованные лица, а также иные органы, организации и граждане, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Основными субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица, что соответствует классической схеме страхования.

Основная функция страхователя — уплата страховых взносов и предоставление индивидуальных сведений, необходимых для назначения трудовой пенсии.

Важноimportant
При этом застрахованное лицо вправе в любое время посредством подачи соответствующего заявления в Пенсионный фонд РФ определить конкретных лиц, которым может быть произведена такая выплата, а также установить, в каких долях следует распределить между ними указанные средства. При отсутствии заявления средства, учтённые в специальной части индивидуального лицевого счёта, подлежащие выплате родственникам застрахованного лица, распределяются между ними в равных долях.

На первый взгляд, система выглядит достаточно разумной и рациональной. Однако на практике имеется ряд существенных проблем.


В первую очередь стоит упомянуть громоздкость и неповоротливость системы.

Социальная защита — одно из направлений социальной политики государства по обеспечению социально-экономических прав и гарантий человеку, независимо от его места жительства, национальности, пола, возраста и других подобных обстоятельств. Таким образом, объектом, на который распространяется понятие «социальная защита», выступает все население страны. Социальное обеспечение и социальное страхование — равнозначные элементы социальной защиты.
Различие этих понятий видится в объекте, на который они распространяются. Так, социальное страхование понимается как защита от рисков, которые могут наступить или уже случились; направлено социальное страхование, как на экономически активных членов общества, так и на вышедших из состава таковых.

пенсия за выслугу лет;

пенсия по старости;

пенсия по инвалидности;

пенсия по случаю потери кормильца;

социальная пенсия.

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Выплата и назначение трудовых пенсий осуществляется в соответствии с Законом о трудовых пенсиях.

Право на трудовую пенсию по инвалидности имеют граждане, признанные в установленном порядке инвалидами I, II или III группы.

Порядок включения этих периодов в стаж государственной службы устанавливается Правительством РФ.

Пенсия за выслугу лет устанавливается в таком размере, чтобы она вместе с базовой и страховой частями соответствующей трудовой пенсии не превышала указанных пределов – от 45 до 75% среднемесячного заработка (в зависимости от продолжительности стажа государственной службы). Что касается третьей части трудовой пенсии — накопительной, – то она назначается и выплачивается одновременно с пенсией за выслугу лет без ограничения указанными выше пределами.

В период нахождения на государственной службе, которая дает право на пенсию за выслугу лет, последняя не выплачивается.

Как известно, в рамках обязательного социального страхования осуществляется защита экономически активного населения от социального страхового риска. Учитывая особую важность обязательного социального страхования, его влияния на общественные процессы, государство активно участвует в совершенствовании его системы, дающей возможность значительной концентрации ресурсов в едином фонде и тем самым обеспечивающей надежную страховую защиту работающего населения страны. Такое участие подтверждается в том числе и закреплением норм юридической ответственности субъектов обязательного социального страхователя.

В качестве страхователей в системе обязательного социального страхования в соответствии со ст.
6 Федерального закона от 16 июля 1999 г.

Коментарии к статье
Оставьте первый комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *